Огонь, вода и медные трубы

ImageИтак наконец таки наступил спокойный сезон, на землю лег нерешительный снег. И появилось время для того чтобы продолжить знакомить Вас с тем как мы использовали в экстремальной гонке Red Bull X-Alps 2011 снаряжение предоставленное нам фирмой adidas. Для нас это участие выражалось в двух практических частях. Первая, тренировочный процесс связанный с прохождением маршрута из Зальзбурга (Австрия) а Монте-Карло (Монако) через заранее установленные организаторами поворотные точки с целью тренировки и пробивки наиболее выгодного маршрута. Ну и непосредственно самой гонке в ходе которой мы должны были придерживаясь ранее разработанного маршрута постараться показать наилучший результат.

Итак по порядку, как выглядел процесс тренировки. С вечера мы намечали следующий незнакомый нам участок маршрута и искали на картах и в Googl maps места пригодные для парапланерного старта. Следующим утром позавтракав мы перемещались к подножью горы на которой располагался предполагаемый старт и оставив машину поднимались пешком в направлении выбранной стартовой площадки. Если погода нам благоволила а учитывая то что мы достаточно давно летаем и обладаем способностью в той или иной мере её предсказывать, благоволила она нам регулярно, мы совершали попытку пролететь на параплане максимально возможное расстояние в направлении маршрута. Приземлившись мы намечали план на следующий день и история повторялась. Таким способом нам удалось заранее пройти почти весь маршрут от Зальцбрга до Монако, во всяком случае белых пятен в нем практически не осталось.

Итак первое мое боевое крещение произошло рядом с Бользано (Италия). С вечера мы нашли в Google maps симпатичную полянку на горе стоящей рядом с линией маршрута. Утром подъехали к месту начала трекинговой тропы и стали готовится к подъему. Нужно отметить что с парапланерной составляющей оборудования к этому моменту было все ясно, а вот одежду предоставленную нам adidas мне пришлось одевать чуть ли не в первый раз, первая примерка произведенная еще доме не в счет, ведь по настоящему оценить outdoor одежду можно только в настоящих боевых условиях. И в этом отношении меня посетило некоторое волнение. С одной стороны несколько опрометчиво идти в гору в непроверенном снаряжении а с другой стороны во мне жила крепкая уверенность в том что такой производитель как adidas не должен меня подвести. Я очень хорошо помню черно белые фотографии совестких спортсменов висевшие в офисе adidas в Москве, с изображениемя прослевленных советских атлетов в одежде от adidas а это ни чем не заменимый знак качества и надежности. Поэтому сомнениями я терзался не сильно. Ок, но из всей огромной гаммы того что нам досталось следовало выбрать наиболее подходящий к условиям гонки комплект. И задача это была на простая. Часто в режиме гонки перемещаясь по относительно теплой долине погода быстро изменялась и появлялась возможность лететь, а для этого нужно было идти в гору и обычно перепад высот составлял в районе 1000 метров, то есть грубо говоря падение температуры на 10 градусов, но и это не все, после следовал старт на параплане и если повезет набор, в Альпах в хорошую погоду это 1000-1500 метров а значит еще минус 10-15 градусов.  Имея в долине 20 градусов тепла, уже через два часа можно было получить 0, и это не всегда имея возможность переодеться и утеплится. При этом одежда должна выполнять свои функции на все 100%, согревать, отводить пот, не натирать, ведь в режиме гонки любая простуда или мозоль может стать фатальной и стоить победы. Помимо этого одежда должна быть легкой так как помимо нее атлет должен нести обязательный набор парапланерного оборудования весом 12 килограммов, нести на протяжении 2-2,5 недель, по 19 часов в сутки, а тут уже каждый грамм на счету. В общем переоценить значение одежды в нашей гонке было сложно. И так открыв огромный чемодан набитый одеждой adidas я принялся за сложный и ответственный выбор.

Первое и самое простое и логичное решенье это перчатки, они у меня были только одни — FIELDPLAYER. Поскольку при подъеме в гору приходится очень активно помогать себе трекинговыми палками то опасность мозолей никто не отменял к тому же по мере снижения температуры руки начнут мерзнуть а за ними начнет мерзнуть и остальное тело. В этом отношении очень порадовало наличие на перчатках лейбла ClimaWarm.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ClimaWarm — обеспечивает теплоизоляцию, т. е. сохраняет естественное тепло тела в холодную погоду и создает комфортные условия для занятий спортом на открытом воздухе. Вот это то как раз очень пригодилось в последствии когда вместо красивейших альпийских лугов вокруг воцарилось царство снега и льда, перчатки были нельзя как кстати.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За эти встал вопрос основной одежды. Для нижней части тела помимо описанных в предыдущей статье кроссовок в комплекте с носками от adidas, было избраны велосипедки Adidas Supernova Glide Men’s Running Shorts

 

 

 

 

 

 

 

 

Они должны были в паре с термобелем защищать тело от холода, отводить влагу и препятствовать натиранию мозолей, которые в этой зоне были бы равнозначны катастрофе в гонке связанной на 70% с ходьбой.

 

 

 

 

 

 

Для того чтобы не шокировать европейцев в больших количествах бороздящих трекинговые тропы Альп видом мужчины в велосипедках, нужно было поверх одеть что то традиционное. Помимо этого одни велосипедки это все же недостаточная защита от холода. Поэтому поверх их как верхнюю одежду я выбрал шорты ADIDAS TERREX SWIFT Light Shorts.

 

 

 

 

 

 

 

Так же кстати снабженные лейблом ClimaWarm. Помимо этого мне очень понравился встроенный в пояс ремень с защелкой очень удобной в использовании.

 

 

 

 

 

 

Теперь настала очередь верхней части тела. Хотелось соблюсти такую же последовательность по слоям одежды, при этом оставаться свободным в движениях. Как первый и основной слой наиболее прилегающий к телу я выбрал эластичную футболку Adidas TechFit Tee 3 Stripes.

 

 

 

 

 

 

 

В начале подъема где температура должна была быть вполне комфортная её вполне должно было хватить. К тому же опция CLIMACOOL должна поддерживать сухость и осуществлять вентиляцию тела в тех местах где это необходимо.

Для более высоких мест, где становилось прохладнее я всегда брал с собой легкую куртку из виндстопера. Она весит буквально несколько грамм но в комплекте со всем вышеперечисленным дает исключительно чувство тепла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Именно таким был комплект одежды в моем первом подъеме на гору. Высоты были умеренные поэтому необходимость в большей утепленности отсутствовала.  Уже через какое то время после нашего старта на гору уклон существенно увеличился и я стал активно потеть, вот тут на все 100% сработала одежда, вся поверхность тела закрытая одеждой от Adidas сохраняла сухое состояние при этом в ней не было душно, и она не сковывала движения. Это очень радовало так как в режиме подъема на гору все мое сознание и силы были подчинены главной цели, подъему. И почувствовать дискомфорт в такой ситуации было бы очень неприятно. На старте, среди мирно пасущихся коров я отдохнул какое то время переводя дух, а после одев куртку из виндстопера стартовал. Полет не должен был проходить на больших высотах, да и продолжительным он стать не должен был, поэтому я особо не переживал что замерзну. Но над горой стояла низкая облачность и периодически мы вместе с парапланом докручивали до мокрых облачных костм. Облако это по сути туман, он влажный и холодный и в нем можно очень быстро замерзнуть и промокнуть. И тут меня посетили некоторые опасения. Но снаряга продолжала работать. Под одеждой было тепло и сухо и уже совсем скоро я перестал переживать по этому поводу. Мало того, во мне зародилась уверенность что с таким комплектом можно лесть и выше да и лететь дальше. Подъем и полет прошли на пять с плюсом. На вечерней планерке было решено перебраться в Швейцарию, к подножью горы Пиц-Палю, вершина которой является одной из поворотных точек гонки. На следующий день было решено пойти в гору чтобы на перевале взять поворотную точку а точнее виртуальный цилиндр вокруг нее в 6 километров и спустится уже в Италию так как перевал и является границей двух государств Евросоюза.

Этот подъем был более ответственным так как и высоты уже более серьезные и места менее хоженные.  Летать в этот день не предполагалось поэтому в дело вступает легкий рюкзачок от adidas, туда помещается питьевая система на 2 литра, заботливо интегрированная производителем в спинку и предусмотрительно разбодяженная нами изостаром. Две adidasовские толстовки для утепления на перевале и теплые штаны все от того же adidas.

Выходим рано утром с тем расчетом, что даже по самым скромным подсчетом раньше чем через 8 часов в Италии мы не выйдем. Но как потом окажется даже 10 часов были бы переисполнены оптимизмом. Где то на задворках маленького швейцарского городишка находим вход на тропу и устремляемся вверх. Долго заблуждаемся в хитросплетениях трекинговых троп а потом как то неожиданно заканчивается зона леса и еще немного выше начинается Альпийская пустыня, со стелящимися кустарниками, жухлой тропой, остатками снега и жутким ветром. Вот тут нас и посетила мысль утеплится, хотя даже та скромная одежда которая была на нас пока еще сохраняла наше тепло но и её способности не безграничны. Лезем под клапан рюкзака и извлекаем теплые вещи. Пара минут и восхождение мы уже продолжаем в тепле и сухости.

На перевал забираемся в тот момент когда уже кажется, что этого никогда не произойдет, акклиматизация дает о себе знать, усталость чувствуется во всем теле, но жалоб на неудобство одеждой от него же не поступает и это радует, можно сконцентрироваться на работе с усталостью. На перевале дует ураганный ветер и нет радовавшего нас до этого солнца. Поэтому долго на нем не задерживаемся и устремляемся вниз, в Италию. Дорога вниз проходит легче и уже через пару часов мы спускаемся на столько низко что можно снова облегчить одежду. В итоге эта прогулка заняла 12 часов, за которые мы прошли 35 километров с перепадом в 1200 метров. Не так плохо, отличный полигон для проверки снаряжения. И надо отдать ему должное пока нет даже признаков отказа.

Таким образом в первые несколько дней у нас сформировался обязательный набор обуви и одежды от adidas который использовался из о дня в день и на который мы опирались. Он видоизменялся и дополнялся в режиме тренировки или гонки в зависимости от погодных условия.

Например было в режиме гонки когда в Австрию пришел мощный циклон мы попали в настоящую стиральную машинку. Царство воды поглотило нас целиком. Проснувшись в 3:45 утра мы наблюдали за окнами нашей машины проливной дождь, подбирали сухой комплект одежды в который неизменно входила куртка гортекс от adidas и в 4:00 утра наш атлет начинал свой путь, и лишь к 23:00 вечера снова окончательно останавливался на ночлег, куртка на вид кажущаяся на сквозь мокрой на деле оставалась сухой внутри, и это при том что её поливало непрерывно 19 часов с ветром а иногда и снегом. Она стойко хранила комфорт и здоровье нашего атлета. Я полностью испытал работу гортекс куртки когда на высокогорном перевале Пасо-Де торнале мы пошли в гору под вечер в условиях дождя со снегом и околонулевых температур. Забравшись в предполагаемое место старта мы укрылись в полуразрушенной сторожке и я думаю если бы куртка подвела то воспаление легких не заставило бы себя долго ждать, на нас лило как из ведра, но снаряжение не подвело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По поводу цветовой гаммы, я вообще по жизни до встречи с adidas был приверженцем спокойных не ярких цветов, поэтому получив на руки одежду яркую как феерверк немного по началу напрягся. Но примерив все на себя дома, порадовался потому что не смотря на яркие цвета она смотрелось вполне гармонично. А уж в полной мере оценить задумку дизайнеров удалось уже в режиме гонки, когда вокруг тебя высокогорная пустыня и серая гамма цветов довлеет над всем глаз радуется любому яркому и веселому пятну цвета. К тому же яркие цвета проще искать на огромных просторах горных равнин, что не раз помогало нам в совместном позиционировании. в конце концов я окончательно поменял свои предпочтения в сторону яркой цветовой гаммы о чем пока ни разу не пожалел. Вообще за каждым шагом и решением чувствуется опыт большого предприятия с огромным опытом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну и конечно, приятные мелочи. После этого боя длинною в 2 недели, когда не осталось ни сил ни мотивации, гонка наконец была остановленная. Естественно что в этот момент все наше снаряжение представляло жалкое зрелище и требовало срочной стирки с применением сильнодействующей химии. И как же было приятно, приняв душ в первый раз за много дней найти в чемодане свежую и красивую adidasовскую рубашку и облачившись в нее почувствовать что вот сейчас ты хоть немного но похож на великих атлетов из рекламных роликов. Мы тоже с Вами!

P.S. За весь тренировочный процесс и саму гонку ни одна вещь предоставленная нам adidas не подвела нас в плане качества или выбытием в связи с неисправностью. Поразительная надо отметить надежность, ведь это снаряжение использовалось действительно в экстремальных условиях и от них требовалось на все 100% отвечать заявленным характеристикам иначе нам бы пришлось туго. Так можно сказать что в режиме тренировки и гонки было пройдено ногами не менее 1500 километров, снаряжение находилось на высотах от 0 до 5000 метров над уровнем моря, причем иногда весь этот перепад в один день. Испытания сложнее я думаю придумать сложно, и adidas  с честью его прошел вселив в нас чувство уверенности и надежности.

P.P.S. После гонки мы продолжили использовать обувь и одежду adidas и наработали некоторую статистику, но об этом чуть попозже.

About these ads

Об авторе X-Alps Russian Team

This is X-Alps Russian Team blog.
Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s